Водители должны соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. К сожалению, в правилах дорожного движения не уточняется безопасное расстояние. Но каждый водитель это может рассчитать самостоятельно.
Безопасное расстояние
1-й метод - Скорость надвое
Эксперты давно рекомендуют для определения безопасной дистанции на сухой дороге делить скорость надвое. Например, при движении со скоростью 100 км/ч безопасной будет дистанция в 50 метров, а если со скоростью 80 км/ч - 40 метров.
На мокрой дороге коэффициент сцепления с дорогой понижается в 1,5 раза, а зимой ещё больше - в 2 раза. То есть, например, зимой при движении на скорости 80 км/ч дистанция должна быть не менее 80 метров.
Метод простой и эффективный, но у него есть один недостаток. Дело в том, что глазомер у людей разный, и можно ошибиться.
2-й метод - Правило двух секунд
Некоторые водители для определения безопасной дистанции пользуются «Правилом двух секунд». Они замечают место, которое проехала впереди идущая машина, и считают до двух. Если за это время они проехали ориентир, то, значит, дистанцию нужно увеличить.
На сухой дороге применяется правило двух секунд, на мокрой - правило трех секунд, а на зимней – правило шести секунд.
На чем основан этот метод? Обычно водителю нужны 0,8 секунды на оценку обстановки, еще 0,2 секунды – на нажатие на тормоз. 1 секунда – запасная.
Метод эффективный. Им пользуются многие опытные водители. Просто нужно быть объективным во время подсчета секунд.
Боковой интервал
На трассе безопасный боковой интервал должен равняться примерно половине ширины машины, а в городе - немного меньше. Однако, лучше всего держаться ровно в середине своей полосы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий