Бывает, что машина не нужна зимой.
Что творится с машиной, когда она стоит без движения:
- Развивается коррозия, в том числе усиленно -– в закрытых полостях, где из-за отсутствия движения нарушается вентиляция;
- Окисляются рабочие жидкости из-за присутствия влаги, которая не испаряется в атмосферу из-за отсутствия прогрева каждого неработающего агрегата;
- Ржавеют поверхности трения в узлах и агрегатах, из которых из-за отсутствия прогрева не испаряется провокатор коррозии - влага;
- Разрушается лакокрасочное покрытие - из-за воздействия влаги, мороза, кислотных осадков;
- Стареют резиновые детали, как естественным образом, так и из-за дополнительного воздействия ультрафиолета солнца.
Когда машина должна зимовать под открытым небом, ей нужна определенная дополнительная подготовка.
- Кузов желательно защитить от непогоды восковым полиролем. Воск закроет микротрещины и царапины в лаке и краске, и не даст влаге – в том числе соленой (кислотной) просочиться к металлу и начать коррозию;
- На долгие зимние месяцы нельзя накрывать машину тентом, у которого нет каркаса и который лежит на кузове - он почти наверняка оставит на краске потертости;
- Резиновые детали - в первую очередь уплотнители, а также разного рода окантовки и молдинги, желательно укрыть специальным защитным (консервирующим) средством. Имейте в виду, что резина страдает не только от мороза, но и от прямого солнечного света;
- Стеклоочистители можно снять, чтобы их резинки не деформировались, а пружины поводков не теряли зря свое усилие.
В течение зимовки желательно несколько раз посетить машину. Если шины спустили, давление надо восстановить, чтобы не портился их каркас. Для восстановления заряда аккумулятора можно запустить двигатель, прогреть его и дать поработать в течение получаса на холостом ходу при выключенных потребителях.
У влажного климата свои особенности, хотя в принципе хранение автомобиля под открытым небом нельзя считать совершенно неприемлемым
Когда двигатель прогреется, полезным будет по нескольку раз нажать педали и подвигать во всех положениях рычаг (селектор) коробки передач и стояночный тормоз – это не даст движущимся деталям сервоприводов “прикипеть” к своему отполированному месту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий