понедельник, 27 декабря 2021 г.

Замена масла в двигателе

Одно из условий долгой и беспроблемной работы двигателя автомобиля – правильно подобранное и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и предотвращает коррозию.

Для поддержания хорошего состояния двигателя требуется регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать.

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км или не реже чем на год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивно деградирует. А во время коротких городских поездок мотор не успевает прогреться до температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены – до 7-8 тыс. километров.

Нужно ли менять масло раз в год

Делать замену масла каждый год в одно и то же время неправильно – ориентироваться нужно прежде всего на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, следует выполнять рекомендацию ежегодной замены (если автомобиль на гарантии). При этом, если на несколько месяцев затянуть с заменой масла и не превышать рекомендуемый пробег, ничего критического не произойдет.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл в больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резким изменением климата. Обычно используют универсальные масла, которые подходят под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, облегчающие запуск двигателя на морозе. А летом – более вязкие, которые гарантируют экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него других жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград или охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла и другие технические жидкости – это также повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла – в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это признак качественного масла. Если масло не потемнело за первую тысячу километров – скорее всего оно некачественное и не имеет достаточно моющих свойств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий