Перебои в поставке товаров из-за боевых действий могут привести к проблемам с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Как отремонтировать машину, если нет запчастей?
Одно из проявлений войны, касающееся даже мирных жителей – проблемы с обеспечением населенных пунктов всем необходимым, и в том числе – запчастями к автомобилям. Понятно, что это будет временное явление, но автомобили ломаются, не спрашивая нашего согласия и несмотря на благоприятные или неблагоприятные условия.
Поэтому на время некоторым автомобилистам придется обратиться к опыту владельцев уникальных моделей ретроавтомобилей. Как известно, этим энтузиастам всегда удавалось поддерживать свои раритетные ласточки на ходу – при отсутствии родных запчастей в принципе.
- Искать комплектующие на руках у других автомобилистов. Бывает, что деталь была приобретена владельцем, но по какой-то причине не была установлена (не подошла, не успели, передумали). В сложных экономических условиях люди будут рады превратить ненужные комплектующие в деньги.
- Ремонтировать детали. Так называемая реставрация деталей понемногу практиковалась и до войны, в первую очередь – для владельцев малораспространенных моделей автомобилей. Шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы (т.н. вкладыши стоек), несъемные сайлентблоки в рычагах, даже тормозные колодки – на самом деле все это можно восстанавливать, причем нередко с достаточно высоким уровнем надежности. Главное – обратиться к действительно квалифицированному мастеру.
- Подбирать и подгонять запчасть от другой модели. Бывает, что запчасть отличается от аналогичной для другой модели одним лишь местом крепления, которое легко подогнать – пересверлив отверстие, нарезав другую резьбу, сняв немного лишнего металла или добавив какой-то переходник. Однако, здесь важно не нарушить прочность детали, поэтому прежде чем что-либо перетачивать стоит посоветоваться с любым инженером, который понимает в такой науке как сопротивление материалов (сопромат).
- Составлять одну запчасть из нескольких разных. Бывают поломки, когда выходит из строя какая-то часть узла, которую на самом деле можно поменять отдельно – хотя в мирных условиях заменяли весь компонент в сборе. Если удастся найти еще один такой неисправный узел, где уцелела нужная вам часть, то из двух иногда можно сложить один.
- Искать подержанную деталь в лучшем состоянии. На самом деле, в более благополучные времена какие-то запчасти мы меняли преждевременно, когда у них оставался еще определенный ресурс – только потому, что подошло время согласно регламенту или из-за необходимости попарной замены. Часть таких списанных деталей оседала в кладовках СТО, у самих мастеров и в гаражах автолюбителей. Да, придется поискать, но шансы на успех немалые.
Переборку амортизаторов вместо полной замены и прежде практиковали бережливые автомобилисты. Смысл в этом однозначно есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий