понедельник, 27 июня 2022 г.

Электромобили могут наконец получить свое место в украинском законодательстве

В обыденных разговорах вроде бы и не возникает потребности в уточнении значений типа «электромобиль» или «гибрид». Большинство автомобилистов ориентируется на различия между этими и подобными типами транспортных средств, а также могут назвать несколько примеров моделей для каждого типа. Однако не все так просто по поводу официальных определений – дело в том, что фактически их до сих пор нет.

В законодательстве можно встретить разнообразные варианты – «электромобиль», «экологические виды транспорта», или «транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими)». Что приводит к разным вариантам трактовки, когда речь идет о конкретных автомобилях, например, при определении их типа при таможенном оформлении или государственной регистрации. 

Ввиду таких обстоятельств был разработан законопроект, который недавно зарегистрирован в Верховной Раде по номеру 7434. Этим документом предлагается ввести в законодательстве четкие определения известных ныне транспортных средств, приводимых в движение электрической энергией.

Вот как предлагают классифицировать некоторые такие ТС (транспортные средства) авторы данной инициативы:

Электромобиль – колесный ТС, приводимый в движение исключительно электрическим двигателем (или несколькими), и имеет аккумуляторную батарею, которую можно заряжать от внешних источников. Также отдельно описаны подвиды таких ТС – грузовые и легковые. 

Гибрид – колесный ТС, с двигателем внутреннего сгорания и электрическим тяговым двигателем (или несколькими), системой аккумулирования электроэнергии (аккумуляторной батареей), которая не способна заряжаться от внешнего источника.

Плагин-гибрид – все то, что в предыдущем пункте с той разницей, что тяговую батарею можно заряжать от внешних источников электроэнергии.

Электромобиль с удлиненным запасом хода – колесный ТС с двигателем внутреннего сгорания, который не соединен с трансмиссией и предназначен только для вращения электрогенератора, а в движение приводится исключительно электромотором (одним или несколькими).  Также такой ТС, конечно, имеет тяговый аккумулятор, который можно заряжать от внешних источников. Пример (фактически единственный на рынке) – BMW i3 REX.

Кроме этих определений прописаны признаки для грузовых и легковых электрических транспортных средств, электробусов, низкоскоростных электро-ТС, и дано определение для электрозарядных станций, которыми смогут пользоваться (имеется в виду на законных основаниях) не только водители электромобилей, но и плагин-гибридов или других электрических ТС (напр. автобусов или грузовых), которые конструктивно способны получать электричество снаружи. 

Стоит заметить, что авторы не включили в довольно длинный перечень электрических и подобных ТС вероятно перспективные «водородные» (получающие электроэнергию из так называемых топливных ячеек) автомобили, и, как бы это ни странно ни звучало, обошли вниманием такой известный и распространенный у многих городах электротранспорт как троллейбус – последнее прямое официальное определение такой машины, присутствующее в действующем законодательстве, исчезло из него в 2015 году.

Источник: https://auto.ria.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий