вторник, 4 января 2022 г.

Как правильно мыть автомобиль зимой

Тема, как правильно мыть автомобиль зимой, актуальна и для тех, кто делает это сам, и для постоянных клиентов автомоек. По неосторожности можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие.

Опасные температурные контрасты

Контрастный душ может вызвать появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. Сначала они не будут заметны, но со временем микротрещины развиваются в реальные повреждения. В них проникает вода, зимой образуется лед, разрывающий лак и слой базовой краски. Это провоцирует дальнейшее разрушение ЛКП, а там до коррозии металла недалеко.

На автомойках знакомы с такой опасностью, поэтому, во-первых, не применяют горячую воду, а во-вторых, в особо холодные дни дают машине пару минут прогреться после ее заезда в бокс. Так что попасть под резкий перепад температур на автомойке современный автомобиль может разве что случайно.

Зимой на кузове намного больше абразивных частиц, также часто есть лед и высохшая соль. Поэтому нужно особенно тщательно смывать грязь аппаратом высокого давления.

Действия перед мойкой

Зимой грязь на кузове отличается особой зловредностью: в ней много крупных абразивных частиц, есть соль и лед. Поэтому желательно как можно тщательнее смывать с кузова все загрязнения до того, как приступать к самым жутким местам с мочалкой. Иначе на лаке после каждой зимней мойки будет оставаться новая серия ненужных потертостей.

И как раз по причине «солености» загрязнений лучше почаще мыть машину, если температура держится недалеко от нуля – как известно, коррозионные процессы на кузове приостанавливаются только при морозе 7-8 градусов С и ниже.

Действия после мойки

Настоящая опасность зимней мойки – это вода, которая остается на кузове даже после тщательного вытирания. Чтобы удалить влагу из дверных ручек, замков, щелей между дверями и деталями кузова, нужно применять сжатый воздух.

После мойки и протирки кузова зимой необходимо выдуть воду из замков и щелей сжатым воздухом. Иначе влага замерзнет и может на время вывести двери из строя.

В идеале было бы хорошо смазывать силиконовой смазкой все уплотнители после каждой мойки. Если автомобиль имеет замки дверей или багажника в виде подвижных кнопок, после выдувания их них воды желательно смазывать их универсальной смазкой - чтобы исключить примерзание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий