Компания Smart представила в Берлине первую модель своей новой линейки – электрический кроссовер #1. Это первый Smart, разработанный совместными усилиями Mercedes-Benz и Geely, и по совместительству самый большой автомобиль в истории бренда. Принципиально другой Smart также отметился дизайном, аэродинамикой, мощностью и «умной» электроникой, присущей современным новинкам.
Серийный Smart #1 построен на базе прошлогоднего концепта, у которого он и принял внешность, разумеется, с некоторыми корректировками. За дизайн отвечал Mercedes-Benz, подтверждающий бейджик на средней стойке, поэтому номер первый похож и на шоу-кар Vision EQXX. Кроссоверу достались каплевидные матричные фары и фонари подобной формы, «парящая» крыша, безрамочные двери и спрятанные в корпус ручки с электроприводом, способные, как утверждают в Smart, пробиться сквозь лед.
Среди отличий от шоу-кара – большие внешние зеркала, уменьшенные с 21 до 19 дюймов колесные диски, воздуховоды спереди и традиционные задние двери, открывающиеся по ходу движения. Кузов #1 может похвастаться впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd на уровне электрического Mercedes-Benz EQA – 0,29.
Салон рассчитан на пятерых. Между передними креслами – высокий центральный тоннель, а на передней панели расположена миниатюрная «приборка» диагональю 9,2 дюйма и экран мультимедийной системы на 12,8 дюйма. Также имеется проекционный дисплей водителя. 75 процентов всех электронных устройств получают обновленное программное обеспечение по воздуху (over-the-air, OTA).
Диван второго ряда состоит в пропорции 60:40, причем подушки можно передвигать продольно в пределах 13 сантиметров, регулируя объем багажника в диапазоне от 273 до 411 литров. Для кабеля подзарядки был предусмотрен отдельный отсек на 15 л – он расположен под капотом.
В оснащение Смарта включены двухзонный климат-контроль, умный голосовой помощник-аватар, аудиосистема с 13 динамиками, фоновая подсветка с 64 цветами на выбор и комплекс Smart Pilot с адаптивным круиз-контролем и функцией Stop&Go.
В основе кроссовера – «открытая архитектура» SEA (Sustainable Experience Architecture). Она создана Geely специально для «электричек» холдинга: на ней построен Zeekr 001, а впоследствии «тележка» ляжет в основу «зеленых» Volvo.
Заднеприводный Smart #1 оснащен одним электромотором, развивающим необычные для бренда 272 лошадиные силы и 343 Нм момента. Он питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 66 киловатт-часов, что обеспечивает 420-440 км запаса хода. Доступна быстрая зарядка от терминала мощностью 150 киловатт.
Производство новинки наладят в Китае. На первом этапе кроссовер будет продаваться в КНР и Германии, но не исключено, что модель появится и в других странах Европы. Рыночный дебют состоится до конца года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий